адушкина зинаида аверьяновна
адушкина зинаида аверьяновна
В1939 году была переведена на должность учителя начальных классов этой школы. Одновременно продолжала работать воспитателем в интернате.
В 1945 году по совместительству была назначена заместителем директора интерната этой школы. Славгородская школа-интернат находилась в селе Белоярск, поэтому в августе 1946 года я уволилась по семейным обстоятельствам. Перешла на работу учителем в Барнаульскую вечернюю школу для взрослых глухих.
В 1947 году мне пришлось опять уволиться по семейным обстоятельствам.
В 1952 году была принята на должность учителя начальных классов в Славгородскую школу-интернат для глухих детей.
С 1953 года работала учителем начальных классов школы-интерната для слабослышащих детей.
За свой труд от дирекции школ получала поощрения в виде благодарностей и ценных подарков.
В 1957 году Отделом народного образования и горкомом профсоюза работников просвещения в честь 40-летия Великой Октябрьской социалистической революции награждена Почетной грамотой.
В 1961 году Алтайским крайкомом КПСС и исполнительным комитетом краевого Совета депутатов трудящихся награждена Почетной грамотой «За успешное осуществление всеобуча и работу без второгодников».
В 1967 году Славгородским городским отделом народного образования и горкомом Союза работников просвещения награждена ценным подарком «За достигнутые успехи в работе и активное участие в общественной жизни».
В этом же году Славгородским горкомом КПСС и горисполкомом в честь 50-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции награждена Почетной грамотой «За достигнутые успехи в работе и активное участие в общественной жизни».
Так же в 1967 году Славгородским городским отделом народного образования и горкомом Союза работников просвещения награждена Почетной грамотой в связи с 25-летним стажем педагогической работы.
В 1970 году награждена Юбилейной медалью «За добросовестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
В 1973 году, после 30-летней работы в школе-интернате для глухих и слабослышащих детей, я ушла на пенсию по старости.
вельш евгения николаевна
В ноябре этого же года освободилось место воспитателя, и я перешла на воспитательскую работу. Группы в то время были огромные. Моя группа состояла из 11 учеников 2 класса, 10 учащихся 3А класса и 9 ребят 3Б класса. Самоподготовку в трех классах проводил один воспитатель. На подъем на всю школу приходили два воспитателя. Один воспитатель поднимал всех девочек, другой всех – мальчиков.
Тогда хорошо была поставлена шефская работа, старшеклассники шефствовали над малышами и помогали воспитателям. Работать было, конечно, трудно, поэтому воспитатели часто не выдерживали и увольнялись. За 8 лет воспитательской работы у меня сменилось 6 напарников, причем я очень часто оставалась работать одна в две смены. Ребята начальной школы занимались тогда в том же корпусе, что и сейчас, только классы располагались на первом этаже, а на втором этаже были бытовые комнаты и для начальных и для старших классов.
В спальном корпусе ребята только спали, утром заправляли кровати, делали уборку и уходили, в спальню возвращались только после ужина. Все вещи хранились в бытовых комнатах, а спальнях были только тапочки, ночные рубашки, полотенца, мыло и зубные щетки. Стирали вещи в бане или сдавали в прачечную. Ребята начальной школы не носили домашнюю одежду, а получали в школе. Все ходили в одинаковых майках, трусах, рубашках, брюках, платьях, туфлях и пальто. Ни в спальнях, ни в бытовых комнатах не было шифоньеров. В спальнях одежду вешали на спинки кроватей, утром ее надевали и шли в бытовые комнаты, там переодевались в школьную форму: девочки - в коричневые платья с белыми воротничками и черные фартуки, а мальчики - в синие костюмы и голубые рубашки. По праздникам девочки надевали белые фартуки, а мальчики - белые рубашки.
После уроков опять переодевались, вешали школьные формы на плечики на специальные перекладины, которые крепились на стойках в бытовых комнатах. Обувь, сумки и чемоданы хранились на самодельных полках, пальто вешали на вешалки в коридорах. Бытовые комнаты разделялись тонкой перегородкой на две части: для мальчиков и для девочек. Шторы висели только в бытовых комнатах, спальни и классы зияли голыми окнами. Нигде не было ковров, паласов, линолеума, обоев. На кроватях не было даже покрывал. На стадионе стояли только футбольные ворота, беговые дорожки и больше ничего.
Ребята, дежурившие в столовой, сами мыли посуду и чистили вручную картошку. Снег на территории не расчищали трактором, это делали ребята лопатами. До электрички ученики ходили пешком по дороге, не покрытой асфальтом. Весной и осенью на дороге стояли лужи от забора до забора, и приходилось надевать резиновые сапоги.
С тех пор прошло много лет, многое изменилось в нашей школе-интернате, и в этом заслуга всех людей, которые работали и работают здесь.
Когда выпускники прошлых лет приезжают в школу, они отмечают наши достижения, сожалеют, что при них не было такого, и говорят о том, что нынешние ученики должны все это беречь и стараться, чтобы школа становилась все лучше и лучше.
розинкина тамара даниловна
Второй раз я пришла в школу-интернат в январе 1981 года и проработала до 2006 года учителем математики. В коллективе приняли меня хорошо, многих учителей и воспитателей я знала с первого раза. С какими детьми придется работать тоже прекрасно знала, но меня это совсем не пугало.
Дали мне классное руководство в 5 классе. Всем детям, наверное, охота, чтоб их учитель был не хуже других. Мой пятиклассники всегда меня рассматривали, как я одета, а Костя Ребров даже сердился на меня, когда я приходила в одном и том же костюме несколько раз подряд. Он так и спрашивал: «У Вас, что другого костюма нет?» Так же интересовался, когда волосы покрашу.
С теплом в сердце вспоминаю художественную самодеятельность, спортивные соревнования. Я не жалею, что 25 лет своей жизни посвятила детям Озерской школы-интерната.
егорова надежда васильевна
Мне очень понравилась моя мастерская. Она была большая, оснащена ножными машинами, а так же в ней имелась швейная машина «Чайка» (по тем временам это было очень хорошо). В массовых школах и этого не было.
Коллектив школы-интерната был довольно таки молодой, поэтому было очень интересно работать в таком коллективе.
В корпусах все было покрашено и панели, и полы, мебели было мало, в основном все старое. Со временем школа постепенно обновлялась. Силами учителей, воспитателей проводился ремонт корпусов.
С приходом на должность директора школы-интерната Демкина В.И. изменился начальный корпус, появились слуховые кабинеты, в школе уже стало 2 швейных мастерских, обновились швейные машины, появились оверлог, промышленные машины. После капитального ремонта бытового корпуса и всей школы все изменилось: панели стали светлыми, на окнах появилась тюль, кабинет информатики, огород, цветочные клумбы.